Сегодня игроки E-commerce рынка достаточно хорошо научились измерять эффективность маркетинговых затрат связанных с привлечением трафика, стоимостью клиента. Есть множество программ и сервисов, которые позволяют это делать в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Этому учат в книгах, на всевозможных курсах и конференциях.

 

Не секрет, что большинство маркетологов работают по-старинке, измеряя конверсию из трафика в сделки. Сколько людей увидели то или иное объявление, сколько перешли на сайт или посадочную страницу, добавили в корзину и нажали кнопку купить. Вроде все верно! Стоит отметить то, что остаются еще и те, кто по ряду причин не делает и этого.

 

Однако, мало кто из маркетологов идёт дальше и погружается вглубь, раскладывая конверсию на следующие составляющие:

 

Первая конверсия - из трафика в обращения (любые целевые обращения клиентов, пришедшие по любому из каналов).

 

Вторая конверсия - из обращений в продажи (конверсия отдела продаж).

 

Если с конверсией отдела продаж все понятно и легко проверяется - достаточно прослушать звонки, чтобы сделать вывод - снизилась ли теплота клиента или менеджеры сливают заявки, то на первую конверсию влияет гораздо больше факторов.

 

Как найти причины и что делать, когда вы сталкиваетесь с жалобами продавцов “Нет обращений”?

 

На снижение первой конверсии могут повлиять несколько факторов:

 

  • неработоспособность / нестабильная работа телефонии;

  • нерабочие формы на сайте;

  • изменения в объеме трафика;

  • изменение в качестве трафика;

  • сезонность, типичная для вашей категории - когда клиент заранее начинает присматривать товар.

 

Здесь вы можете скачать бесплатный подробный PDF-план по поиску причин снижения конверсии
    Скачать

 

Конверсию можно делить не только на первую и вторую, но также считать конверсии каждого канала привлечения клиентов. Это позволит вам всегда держать руку на пульсе и быстро реагировать на изменения.

 

Помните, анализ всех существующих каналов и изменений, предпринятых в результате сделанных выводов, однозначно приведет к увеличению конверсии продаж и росту прибыли.